В Казани спроектирован вертолет VIP-класса
Гражданский многоцелевой вертолет "Ансат", оснащенный гидромеханическим управлением, теперь имеет два Одобрения от Минтранса России и Росавиации.
Полученный сертификат дает возможность использовать вертолет в коммерческих целях. Интерес к "Ансату" уже проявили местные и зарубежные заказчики, а также Министерство промышленности РФ.
По сравнению с импортными аналогами "Ансат" имеет ряд преимуществ, и главное из них - самая большая кабина, в которой могут разместиться 7 человек. При разработке салона на 5 мест грузовая кабина вмещает шкаф для одежды, багажное отделение, встроенный мини-бар. Кабина для пассажиров оборудована вентиляцией с кондиционированием воздуха и индивидуальными точками освещения и обдува. В салоне есть энергопоглощающие сидения с подлокотниками, которые амортизируют вибрацию. Для удобства пассажиров имеются авиагарнитуры с сильным шумоподавлением.
А. Михеев, гендиректор холдинга "Вертолеты России", сообщил, что работа по модернизации вертолетов еще не завершена.
По словам гендиректора КВЗ В. Лигая, сейчас ведутся работы по усовершенствованию топливной системы и установке нескольких дополнительных баков по 200 кг, которые позволят увеличить дальность полета. Сейчас в разработке находится проект установки авариестойкой системы топливана 750 кг, увеличение ресурсных показателей.
КВЗ холдинга "Вертолеты России" является и разработчиком, и производителем "Ансата". Предприятие начало сертификацию гражданской версии "Ансата" с гидромеханической системой в 2011 г. Раньше КВЗ разработал "Ансат" с электродистанционной системой управления. Эта разработка значительно опередила время, так как в мире пока нигде не сертифицированы гражданские вертолеты с подобной системой управления. Даже ключевые требования к подобной инновационной системе в мире еще не разработаны.
Для быстрого вывода на рынок приняли решение немного скорректировать программное обеспечение вертолета, учитывая требования к традиционной гидромеханической системе. "Ансат" получил дополнение к сертификату АР МАК, дающее возможность осуществлять пассажирские перевозки в конце 2014 г. В мае 2015 г сертификат получил медицинский вариант вертолета. На 8 Международной выставке, где была представлена лучшая продукция вертолетостроения, уже были заключены первые контракты на поставку.