В Казани могут начаться забастовки таксистов

События >> 15.01.2016
В Казани могут начаться забастовки таксистов

Недавно в Казани собирались устроить забастовку работники такси, но дело до этого так и не дошло. Но не факт, что она не состоится уже в ближайшее время, если власти города не примут меры по урегулированию сферы частных перевозок.

Главная причина, по которой таксисты могут отказаться от работы и выйти на митинг протеста - сильное удешевление стоимости проезда из-за работы сетевых служб такси "Uber", "Яндекс. Такси", "GetTaxi".

Складывается такая ситуация, когда сетевые диспетчерские службы со своими нелегалами- таксистами постепенно захватывают рынок пассажирских перевозок. В городе теперь 60% рынка перевозок в руках таких сетевых компаний.

На самом деле компания "Яндекс.Такси" только ведет подготовку к запуску в городе нового сервиса, который сейчас тестируется для выявления недостатков. Об этом рассказал представитель компании Д. Горчаков.

Перечисленные службы заказа такси пока не представляют угрозу для таксистов Казани. В частности, у службы "Яндекс.Такси" довольно адекватные тарифы и требования к водителям - иметь лицензии на перевозки пассажиров.

Представители профсоюза таксистов говорят, что бастовать готовы 70 человек, но пока о митинге речи не идет, несмотря на то, что некоторые таксисты не собираются идти на митинг, пока он будет не будет согласован с властями города.

Обычные автомобилисты, после того как их 8 часовой рабочий день заканчивается, подключаются к диспетчерским службам с call-центрами в каком-нибудь другом городе. Они берут заказы на телефон и развозят людей без необходимых лицензий и даже опознавательных шашек. В таких условиях работа профессиональных таксистов становится бессмысленной. Они, тратя деньги на получение лицензии, официально трудоустраиваются, а их постоянно обходят другие. По словам представителя "Форум Такси" А. Быстрова, в республике Минтранс ежегодно раздаёт 170 тыс. лицензий.

Также поднимается вопрос о качестве, комфорте, безопасности движения, моделях машин (так как чем дешевле авто, тем меньше будет стоить транспортировка пассажиров), гарантиях перевозок, адекватном поведении водителей. Для регулирования работы такси у власти пока нет инструментов. Для этого нужно определить минимальную стоимость за проезд на законодательном уровне.

К ответственности нелегалов-таксистов сейчас может привлечь только налоговая служба по пункту "незаконное предпринимательство", но для этого потребуется обыскивать все авто, что делать на практике никто не будет.