Казанский проект "Veli’K" срочно ищет инвесторов

События >> 09.06.2016
Казанский проект

Экономический кризис сказывается на всех сферах. Оказал негативное влияние он и на организаторов системы велопроката. Казанский проект "Veli’K" предполагал установку семи велосипедных станций в центральной части города. Открытие площадок состоялось еще накануне Универсиады в 2013 г., после чего был заморожен и в 2016 г. не смог открыться.

"Veli’K" не может себя окупить, а значит, его существование не выгодно с экономической точки зрения. В последнее время он не работал, а мучился, и не закрыли его раньше только по той причине, что накануне Чемпионата мира по водным видам спорта это было неуместно. Тогда деньги на велосипеды нашлись, но в этом году их не оказалось.

Подобных проектов в Европе довольно много, и все они прибыльные. В Казани популярность велосипедов, видимо, не такая высокая, так как никто вкалывать деньги в проект не хочет. Но общественность обеспокоена таким положением дел, и на днях на ресурсе change.org появилась петиция, где исполком Казани просят организовать в городе рентабельную работу пунктов велопроката. Пока под петицией подписались всего 28 человек.

В настоящий момент пункты проката не работают, а на их месте остались только автоматы для оплаты проката, самих велосипедов нет. Сейчас содержание 7 велостанций с общим объемом 120 велосипедов, коммерчески не окупается. В будущем сезоне увеличение стоимости проката не планируется, как и увеличение количества велосипедов. Система проката работает так, что первые полчаса бесплатные, затем 1 час стоит 50 руб., второй и последующие часы - 150 руб. 90% проката велосипедов приходятся на первые полчаса, т. е. в целях экономии велосипедисты берут велосипед, доезжают до нужного места и сдают его на станцию. Говорить о финансовой эффективности в таких условиях не приходится.

Государству, как и властям города, найти инвесторов сложно, поэтому выход из ситуации только один – отменить бесплатное время, т. е. первые 30 минут, и повысить стоимости проката. Но повышение цен вызовет недовольство людей, и половина из них откажется пользоваться велотраспортом, что приведет к еще большим убыткам. Пока велопроект так и остается в подвешенном состоянии, и о его дальнейшей судьбе приходиться только гадать.