Рынок интернет-продаж в Татарстане вытесняет магазины и рынки

События >> 04.11.2016
Рынок интернет-продаж в Татарстане вытесняет магазины и рынки

В Казани обсудили перспективы развития электронного ритейла и интернет-магазинов. Дискуссию провели в "Татмедиа", где присутствовали представители компаний, занимающихся торговлей через Интернет. Эксперты считают, что этот рынок обладает большим потенциалом. Но опросы людей говорят о том, что большая часть из них относятся к интернет-магазинам с недоверием.

Рынок интернет-торговли Приволжского ФО и Татарстана - наиболее динамично развивающийся, но и он далёк от насыщения. В 2016 г. количество интернет-пользователей в ПФО 6,4 млн человек или 7% всех пользователей рунета.

Казань числится в лидерах по количеству пользователей, совершающих заказы с мобильных устройств. В прошлом году таких клиентов было 58%.
Люди в РТ давно поняли, что заказав товар в иностранном интернет-магазине можно купить в 3 раза дешевле, а в некоторых случаях даже не тратиться на пересылку. Это помогло потребителям переориентироваться на интернет-магазины.

Еще одним драйвером роста торговли через Интернет эксперты называют то, что законодательно интернет-площадки отказываются принимать обратно технически сложный товар в случае неисправности. Покупатели уверены, что если они получат брак, то не смогут его обменять.

Розничная торговля сама оказалась виновата в том, что от нее отвернулись клиенты. Это отражается в отношении продавцов к покупателям. Там персонал ориентируется на внешний вид клиента, оценивая его платежеспособность, старается продать абсолютно ненужный ему товар, и не редко обманывает или вводит в заблуждение, отвечая на вопросы. Покупатель чувствует себя в магазине неуютно. Либо к нему вообще никто не подходит и найти продавца сложно, либо за ним ходят по пятам, только раздражая его. В таких условиях покупатели предпочитают выбирать товар дома, в спокойной обстановке, а если возникла необходимость посмотреть на него и подержать в руках, приходят в магазин, после чего делают покупку в интернет-магазине.

Но главным стимулом покупать в интернете остается более низкая цена. Особенно это касается импортных товаров, одежды. Например, на китайских сайтах одежду продают в несколько раз дешевле, чем она стоит в Татарстане. Заказав ее, человек не только экономит на покупке, но и на доставке, так как платить за нее также не нужно.