Открытие высокоскоростной магистрали Москва-Казань переносится на более поздний срок
Запуск высокоскоростной магистрали из Москвы в Казань откладывается. Его пришлось перенести на 2022-2023 гг., о чем сообщил президент РЖД О. Белозеров. Ранее планировался запуск магистрали в 2020 г. Напомним, что в июне министр транспорта М. Соколов говорил о том, что при своевременном завершении проектных работ к строительству могут приступить уже в 2017 г.
Белозеров в своем заявлении обратил внимание на то, что перенос сроков не означает, что работы в этом направлении остановились. Подготовка проекта находится в финальной стадии, а документы на самый первый участок скоростной магистрали Москва-Владимир передадут в Главгосэкспертизу уже в этом месяце, после проведения технологического и ценового аудита. По данным специалистов https://kskgroup.ru/uslugi/audit, финансовый аудит также является неотъемлемой частью процесса. 4 года может уйти на строительство с учетом трудностей финансирования в 2015-2016 гг. и именно по этой причине запуск магистрали пришлось отложить. Не факт, что этот перенос был последним, так как 6 лет – слишком большой срок и могут возникнуть трудности разной степени сложности, и главная из них – финансовая.
Кроме того, строительство дороги не должно зависеть от одного инвестора, потому что это сопряжено с определенной степенью риска. В проектах ВСМ срок возврата вложений слишком долгий. При подготовке проектной документации появляются новые факторы, влияющие на удорожание проекта, и если ресурсов не хватает, любое увеличение суммы денежных средств требует более тщательной проработки и поиска источников финансирования.
Строительство ВСМ не могут начать уже несколько лет. Строить магистраль будут в два этапа по принципу концессии: сначала участок Москва-Нижний Новгород, потом Нижний Новгород-Казань. В будущем эта железная дорога станет частью высокоскоростной трассы из Москвы в Пекин и Шелкового пути.
Стоимость строительства дороги Москва-Казань составляет 1,068 трлн руб., Москва-Пекин - 7 трлн руб.