Метро в Казани не может развиваться из-за постоянной нехватки денег

События >> 04.03.2017
Метро в Казани не может развиваться из-за постоянной нехватки денег

Сегодня масштабное строительство метро осуществляется в Санкт-Петербурге и Москве, а на казанское постоянно не хватает денег. Об этом рассказал И. Минкин, депутат Госдумы.

Развитие подземного вида транспорта позволило бы улучшить экологию города, потому что оно работает на электротяге. Также это повысило бы транспортную доступность некоторых районов, где автомобильное сообщение развито недостаточно хорошо.

В правительстве считают, что можно расходы за содержание метро возложить на регионы, но в Татарстане для начала нужно найти деньги на то, чтобы построить запланированные станции. Это направление постоянно нуждается в деньгах и постоянно должно развиваться, а стабильное поступление денег государство обеспечить не может. В идеале строить метро должен федеральный центр, а после передавать объект на содержание Татарстану со всеми компенсационными издержками, так как метро - это удобно для людей, не считается убыточным транспортом.

В Казани готовится к завершению строительства станции метро "Дубравная", а работы проводятся за счет денег, заложенных бюджетом РТ. В Москве и СПб с финансированием проще, потому что это крупные города, которые способны выделить деньги и из собственной казны, чего Казань себе позволить не может.

На сегодняшний день в России 7 метрополитенов. Их могло быть и больше, но Минкин считает, что проблема строительства метрополитенов в том, что не существует федеральной программы метростроения, без которой такое масштабное строительство невозможно. Подземный транспорт требует гораздо больше средств, чем, например, проведение троллейбусной или трамвайной линии, соответственно и обслуживание стоит дороже, и пока не будет на государственном уровне программы, регулирующей строительство метро, максимум, что получит Казань – это одну станцию за 5 лет.