Казанский Uber собирается заменить служебный автопарк горадминистрации
Пользоваться такси выгоднее использования личного автомобиля. В этом убеждали представители Uber на пресс-конференции в Казани. Казань – первый город, где представили результаты исследования рынка передвижения Uber и влияние на развитие российского рынка.
В РТ компания собирается реализовать несколько проектов: локализовать деятельность Uber в Иннополисе, разместить вычислительные мощности (базирование центра в IT-парке), корпоративное обслуживание органов муниципальной и госвласти.
Сроки внедрения проектов не назывались, но перевозкой представителей власти займутся в ближайшие два месяца. Сейчас анализируется возможности замещения служебных авто на сервисные модели, чтобы чиновники перешли на платформу Uber для служебных нужд. Это будет дешевле, чем содержать служебный автопарк.
Сервис в Казани развивается быстро. Это утверждают представители компании, но при этом цифры не приводят. Сейчас, заказав такси, приходиться ждать в среднем около 4 минут, что даже меньше, чем в Москве.
Исследования, проведенное в Казани, Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Новосибирске, показало, что в 2014 г. проезд на такси стоил 23 руб. за 1 км, в 2016 г. - 22,6. При этом билет на метро подорожал с 27,2 до 32,7 руб., в автобус в Казани – с 17,1 до 20,6 руб.
Также исследования показали, что личные машины простаивают 95% времени. В мире 2,5 млрд авто, и все они используются нерационально. В Африке и на Ближнем Востоке есть услуга, которая забирает одной машиной такси сразу несколько пассажиров. Это обходится дешевле. В США 50% клиентов предпочитают обслуживаться по этой схеме, но в России она пока не работает. Благодаря таким поездкам за 7 месяцев 2016 г. такси Uber проехали меньше на 502 млн км и сэкономили 23 млн л топлива.