Через год в Казани начнет работу новый вид общественного транспорта - канатные дороги
В Казани планируют открыть целых две канатные дороги. Одна из них соединит Верхний Услон и Казанский железнодорожный вокзал, вторая - "Корстон" и стадион "Казань Арена". Открыться оба объекта должны уже осенью следующего года.
Правительство республики поручило рабочей группе курировать строительные работы и обеспечить сдачу объектов в эксплуатацию в запланированное время.
Финансирование строительства канатных дорого осуществляется за счет инвестиций. Первую дорогу финансирует фирма Leithner, вторую – Doppelmayr (Австрия). Об этом сегодня рассказал гендиректор НПО "Гулливер" Д. Алтянбаев. Именно его компания является разработчиком проектов обоих канаток.
В ближайшие месяцы "Гулливер" собирается заключить кредитные договоры на выполнение работ "под ключ". По первоначальной оценке на строительство канатных дорог (изначально их должно было быть три) сумма инвестиций должна составить около 3 млрд рублей.
Строительство канатки в Услоне идет без сбоев и недостатков в финансировании не бывает. Со второй дорогой возникают проблемы, в том числе финансовые. "Гулливеру" до сих пор не выделили участок под строительство. В конце марта врио президента республики Р. Минниханов поручил руководителю исполкома города Д. Калинкину выделить под строительство землю, но до сих пор ничего не сделано.
Канатные дороги – это самый безопасный и экологически чистый вид транспорта, который сможет разгрузить дорожный трафик и существенно сократит время в пути. Строительство канатных дорог обойдется городу дешевле, чем если бы решили строить метро. Например, 4 км канатки обходятся в 1 млрд рублей, а 4 км тоннеля - в 4 млрд рублей.
В апреле прошлого года Алтынбаев сообщил, что "Гулливер" спроектировал 4 дороги, причем работу над одной из них они собираются выполнить бесплатно, сделав городу подарок. Этот участок будет соединять "Надземную галерею" от ст. м. "Кремлевская" до железнодорожного вокзала "Казань-1". По этому направлению ежедневно смогут перемешаться 5 -6 тыс. человек. Стоимость проезда, скорее всего, не будет отличаться от стоимости проезда в общественном транспорте.
Директор "Метроэлектротранса" А. Галявов сомневается, дорога с Верхнего Услона окупится, так как это не самое популярное направление.