Правильное и эффективное создание онлайн-курсов

События >> 27.04.2017
Правильное и эффективное создание онлайн-курсов

Для создания своего онлайн-курса собственными силами потребуется изучить новые навыки. Социальные технологии стремительно развиваются, и поэтому создание курсов, которые будут распространяться в Интернете, должны быть созданы с творческим подходом и соблюдением следующих моментов:

  • аудит знаний;
  • выбор средств для реализации задумки;
  • подготовка и эффективное использование доступных средств и материалов.
Может показаться, что это трудновыполнимо, но на самом деле каждому под силу создавать свои онлайн-курсы и продвигать их в Интернете. Для этого требуются знания, желания поделиться ими с другими, умение писать тексты, умение правильно говорить и вести себя на камеру должным образов.

Начало подготовки


Первый шаг к тому, чтобы создать курс онлайн – понимание тематики курсов. Тематика СДО может быть любой. Копирайтеры могут делиться опытом с блогерами и начинающими авторами, фотографы рассказывать об умении обращаться с фотоаппаратом, а руководители компаний – делиться волонтерскими или организационными навыками и т.д. Достаточно собрать все учебные материалы и сделать из них курс или серию курсов.

Выбор платформы


Система дистанционного обучения предусматривает использование платформы, на которой будут размещаться курсы. Существует несколько возможных вариантов:
  • использование отдельной платформы, созданной или купленной и адаптированной под конкретные потребности;
  • размещение на открытой платформе;
  • размещение на собственном ресурсе;
  • также в Интернете можно найти много информации о том, как создать свой курс для размещения на YouTube или других видеохостингах.

Составление расписания


Следующий шаг – проработка учебного расписания. Темы необходимо разделить на модули (разделы) и составить план лекций. Расписание должно включать в себя информацию о курсе или его отдельных разделах.

Выбор типа и формата лекций


Существует несколько форматов представления учебных материалов: текстовый, видео, скринкаст, аудио и презентация. Выбор автор делает самостоятельно, исходя из содержания курса. Каждый из форматов имеет свои достоинства и недостатки и сказать конкретно, какой из них является лучшим для каждого конкретного случая, невозможно.

Последний этап


На последнем этапе следует проработать оформление курса и отдельных лекций, продумав дизайн и сделав его удобным для пользователей. Далее следует производство учебных материалов и их размещение в соответствии с принятыми на предыдущих шагах решениях. И только после этого можно переходить к раскрутке курсов и их размещению в Интернете.