Справки о доходе или трудовом стаже можно получить в электронном виде
Теперь жители Казани смогут получать справки из госархива в электронном формате. Для этого им нужно подать заявление на портале госуслуг РТ и получить нужную справку в течение 21 рабочего дня. Другими словами, справку придется ждать почти целый месяц, и это неудобно.
Но на эту меру пришлось пойти по причине того, что каждый год с просьбой предоставить справку с бывших мест работы обращаются около 100 тыс. жителей Татарстана. Пока на портале госуслуг госархив предоставляет только эти виды справок, но в будущем планирует расширить их перечень.
Новая услуга начала действовать со вчерашнего дня, о чем сообщил замминистра информатизации РТ Т. Зарипов.
Для оформления справок нужно иметь пароль для получения услуг – ЕСИА. Он оформляется в любом МФЦ и может пригодиться для получения на портале других услуг. Другими словами, заказать справку из госархива все равно не получится, пока человек не сходит в МФЦ, не отсидит там очередь и не получит универсальный пароль. То же самое ему придется сделать, если он потеряет пароль.
Готовая справка может быть получена не только в электронном виде на своей странице на портале госуслуг, но и в бумажном виде в центрах "Мои документы", на "Почте России" или в архивном управлении. Подходящий способ указывается во время оформления.
Напомним, что услуга бесплатная, и именно ею решили расширить список предоставляемых услуг на госпортале по причине востребованности. Согласно статистике, 90% справок, выданных архивами РТ в 2017 г, касались архивной информации о подтверждении трудового стажа или заработной плате.
Сейчас в Татарстане работают 46 муниципальных архивов, информация о данных работников храниться разрозненно, и именно это послужило причиной перехода выдачи справок на электронный формат.