"Адски Божественную комедию" А. Пепеляева представили в Казани

Культура >> 29.11.2015

В Казани прошла премьера спектакля А. Пепеляева "Адски Божественная комедия". Это необычное шоу с точки зрения восприятия, так как состоит из пластики, необычной хореографии и чуть ли не боевых искусств. После посещения театра обычно зритель может определиться с мнением, понравилось ли ему увиденное или нет, и почему. После этого спектакля даже трудно было собрать мысли, чтобы выдать что-то вразумительное.

Странная хореография больше напоминала тренировку восточных единоборств, но при этом лица у актеров были настолько серьезные, что воспринимать это как развлечение было невозможно. Чтобы зрители могли хоть что-то понять, на экране демонстрировались субтитры, но даже это не помогло, так как действия выглядели сюрреалистично.

Артистки на протяжении всего действия меняли образы. Они были и музами, и демонами, и заключёнными, запутывая и без того не очень понятное действо. Роль тюремщика исполняла сексуальная дама в форме с наручниками, поющая арию из оперы "Ринальдо" Генделя.

После спектакля А. Ельчанинова, автор идеи, и А. Пепеляев, режиссёр-хореограф, дали инструкцию о том, как правильно нужно смотреть "Адскую Божественную комедию", но нужно было сделать это до начала спектакля, а не после.

Оказывается, нужно было отключить критическое восприятие, погрузиться в историю, гадания. Зрителю нужно доверять пространству и относиться к увиденному, как к эксперименту. Когда артист стоит на фоне хромакея, а его изображение можно видеть как проекцию на огромном экране, нужно не задумываться над смыслом, а довериться своей интуиции. Также надо постараться понять, что это на сцене не танец, а язык тела, который должен передавать эмоции, поэтому ожидать натянутых носков или изящных постановкой рук не нужно.

Пепеляев - хореограф с мировым именем. Он может никому ничего не доказывать, а просто выражать свои мысли путем хореографии. Для Казани возможность увидеть его спектакль – настоящее культурное событие. Он объясняет, что Данте когда-то сделал фантастическую вещь - написал произведение на простом языке, а не в церковной манере, как было принято в то время, поэтому важно понять, как ситуация могла бы сложиться сейчас. В результате получился фантастический триллер с тюрьмой, чудесным спасением, катарсисом, в результате чего на свет рождается произведение.