Рынок печатных изданий в Челнах продолжает сужаться
Набережные Челны продолжают терять бесплатные печатные издания. В настоящий момент их рынок вернулся к уровню 2000 г., в городе тогда были всего две бесплатные газеты: "Капитал-Закамье" (издается с 2001 г.) и "Единство" (издается с 1994 г.)
Недавно закрылась газета "Auto City", так как удержаться на плаву оказалось непосильной задачей. Эта газета изначально не была бесплатной, и реализовывалась через киоски и в общественном транспорте. Бесплатной она стала только несколько лет назад, и тогда ее стали распространять через фирменные стойки.
Первыми в городе стали закрываться самые молодые издания: "Твоя арена", "Челнинская газета", "Полезная газета". Все они издавалась крупными тиражами, и некоторые обещали вернуться на рынок в несколько измененном виде, но пока этого не произошло. Издания, которые продолжают работать, в целях снижения издержек вынуждены были пойти на сокращение тиража. Например, газета "Капитал-Закамье" только заявляет, что ее тираж составляет 100 тыс. экземпляров, но на самом деле в Национальной тиражной службе, сертифицирующей тираж, утверждают, что эта цифра завышена как минимум на 30 тыс. Скрывать свой настоящий тираж – это один из способов показать, что у издания все в порядке.
В Челнах также на продажу выставили старейшее издание – газету "Челны ЛТД", выходившую с 1993 г. Именно она когда-то было главным СМИ города, и выпускалась тиражом 60 тыс. экземпляров. Сейчас ее тираж меньше 40 тыс.
Сужающийся рекламный рынок стал причиной закрытия печатных изданий. Больше это заметно в сферах, по которым кризис ударил больнее всего, но расходы на рекламу в целом урезало большинство предприятий и фирм. Общий объем рекламного рынка в республике сократился за 2015 г. на 21%, до 844 млн руб., и это не самый плохой показатель, так как ожидалось падение до 30%. Выросли продажи рекламного времени только на радио и в интернете.
За последний год рынок печатных СМИ покинуло много изданий. Большинство стало нерентабельным после скачка курса доллара, после чего выросли цены на бумагу чернила, технику и в целом на услуги полиграфии. Они подорожали на 35-40%, в то время как бюджеты рекламодателей существенно сократились, и многим бывшим заказчикам пришлось от услуг рекламы отказаться. Люди стали прибегать к контекстной рекламе и контент-маркетингу. Выручка от размещения рекламы в печатных изданиях упала на 40%, а издатели сократили издержки.