"Цыганского барона" в новой интерпретации представили в Казани

Культура >> 11.03.2017

В ГБКЗ им. Сайдашева прошла премьера оперетты И. Штрауса "Цыганский барон" по новелле М. Йокаи "Саффи". Над проектом работали студенты консерватории им. Жиганова, музыкального колледжа им. Аухадеева. Режиссер и театральный критик И. Плотникова попыталась с помощью казанских ребят напомнить зрителю о достоинстве, любви, свободе и гордости в несколько оригинальном прочтении.

Место действия перенесли из Венгрии в неизвестную страну в послевоенные годы, когда зарождался стиль арт-деко. Барон Ш. Баринкай, возвратившись в родовое имение с войны, находит на развалинах медсестру Саффи, которая покоряет его сердце. Никакого отношения к цыганам никто в спектакле не имеет, а название сохранено символически, в образах на маскараде, который устроил барон. Влюбленные венчаются, но возлюбленная оказывается дочкой турецкого паши...

Плотникова объяснила, что перемещение во времени – это один из способов современного театра оживить и сделать понятнее действие. Сейчас мало кого могут заинтересовать устаревшее либретто и архаизмы, а новых зрителей нужно адаптировать к постановкам.

Режиссер рассказал, что ставит спектакли только о любви, и "Цыганский барон" исключением не стал. В нем удалось воплотить и вокал, и актерский талант артистов, а работа с коллективом приносила удовольствие.

За дирижерским пультом работал худрук симфонического оркестра петербургского Театра оперы и балета А. Шахмаметьев. Он рассказал, что работа проводилась в жанре оперетты, которая всегда географически привязана к месту, где она ставится. Любое режиссерское видение он считает оправданным, потому что оно продиктовано самим жанром. Спектакль раскрывает вечные темы, в том числе любовь к человеку, своей земле, родине.