В Казани состоялся I республиканский Форум завучей

В Казани состоялся I республиканский Форум завучей

В Казани состоялся I республиканский Форум заместителей директоров общеобразовательных школ республики. Около 1 тыс. завучей встретились для обсуждения проблем школ, с которыми сталкиваются педагоги.

Учителя Татарстана ежегодно занимают первые места в различных профессиональных конкурсах, в результатах ЕГЭ, но ведомство эти показатели всё равно не устраивают. Многие школы испытывают проблемы, которые нужно решать.

Для того чтобы выявить эти проблемы министерство создало комиссию, выезжающую в районы. Задачи подобных визитов - тестирования учащихся 8 классов, проверка состояния учебно-методической работы районных отделов, методической службы, посещаемости, проведение бесед с учителями, директорами, совещания.

Например, мониторинг 4-х классов показал результат в среднем по русскому языку и математике 73% и 77% соответственно. Этот результат знаний нельзя назвать неудовлетворительным, но поднять его необходимо. Самые плохие показатели показали Бавлинский, Сармановский, Апастовский, Черемшанский, Муслюмовский районы, где средний уровень выполнения от 25% до 64%. Лучшие показатели у школ Бугульминского, Заинского, Нижнекамского районов, Казани и Набережных Челнов.

Достигнуть 100% результата не удается практически никому, и этому есть причины. Главные из них - недостаточно эффективное школьное управление, неумение завучей четко формулировать задачи и цели, неправильное распределение нагрузки среди завучей, так как многие из них из-за административной загруженности не успевают проводить собственные уроки, отсутствие грамотного анализа достижений учеников.

Помочь в такой ситуации может повторение материала в начале учебного года, анализ опыта работников других школ, их передовых технологий, усиление требований к ученикам, внедрение в работу информационно-коммуникативных технологий, способных повысить познавательную активность учащихся.

Сейчас разрабатывается федеральная программа, которую реализовывать начнут с 2017 г. Она рассматривает введение системы должностей для педагогов и предлагает кроме должности учителя включить 5 новых: ассистент учителя, учитель – эксперт, старший учитель, учитель - наставник, учитель - методист.

Ассистенты будут работать без профессиональной категории, а претендовать на категорию они смогут исходя из занимаемой должности. Первая категория предназначена для методиста и старшего учителя, высшая категория - для наставника и эксперта.