В Казани сняли фильм о жизни городской духовной семинарии

В Казани сняли фильм о жизни городской духовной семинарии

На днях в Казани представили короткометражный художественный фильм о Казанской православной духовной семинарии. В фильме рассказывается о невидимых духовных испытаниях, которые человеку необходимо преодолеть на пути духовного взросления, столкновение добра и зла, которое происходит на знакомых всем казанцам местах. Уникальность видео в том, что на экране впервые показали внутреннюю сторону церковной жизни в непрерывной борьбе добра со злом.

Ректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий поделился своими мыслями о сюжете фильма.

Студенты семинарии, принимавшие участие в фильме, получили от съемок полезный опыт, так как постоянно общались со светскими ребятами, в том числе с актерами и членами съемочной группы, православных среди которых не было вообще. Съемки проводились всего 4 дня, поэтому процесс обучения пострадал не сильно, зато у ребят появились новые друзья, а светских шаблонов у людей относительно церкви поубавилось. Всего работа над картиной заняла почти полгода. За это время выбрали концепцию, определились с сюжетом и решили организационные вопросы.

Режиссером фильма стала А. Галкина, ученица В. Меньшова, а операторы, гримеры, звукорежиссеры и другие технические специалисты – местные уроженцы. Многие из них работали за скромное по сегодняшним меркам вознаграждение, а некоторые даром.

Благодаря содействию мэрии города, у съемочной группы была возможность снимать некоторые сцены в историческом центре города, в том числе рядом с Кремлем. Музыкальное сопровождение предоставил композитор из Германии К. Хоебен, причем совершенно бесплатно.

Все главные роли в фильме играли профессиональные актеры, студенты семинарии участвовали только в массовке.

Изначально фильм задумывался как проморолик для того чтобы привлечь абитуриентов. И даже тот факт, что фильм выпустили именно в июне, когда многие закончили школу, и не знают, куда пойти дальше, не случаен. В том, что фильм получился непростым и несущим глубокий смысл – заслуга исключительно режиссера фильма. Фильм снят не как обычная реклама, где показываются учебные классы, студенты и церковный антураж, а в молодежном стиле, так чтобы это было понятно молодежи, на их языке.

Фильм обошелся в 300 тыс. рублей, и, наверно, дешевле снять просто невозможно.