60% преподавателей школ Татарстана не хотят адаптировать занятия под детей мигрантов

60% преподавателей школ Татарстана не хотят адаптировать занятия под детей мигрантов

Учителя Татарстана не хотят учить детей из других стран и считают, что ничего менять в программе преподавания не нужно. К такому выводу пришли представители научной группы КФУ Института психологии и образования. Руководит ею кандидат наук и доцент кафедры дошкольного образования Р. Хайрутдинова.

Вывод был сделан на основании предварительного исследования.

Напомним, что федеральный проект САЕ "Учитель XXI века", который реализуют в КФУ по заказу правительства страны, обнародовал первые результаты исследования "дружественности" учителей республики к ученикам председателей различных народов. Исследование проводилось в рамках программы мультикультурной подготовки преподавателей и позволило раскрыть проблемы готовности учителей школ адаптировать рабочие методики преподавания под нужды мигрантов, дети которых обучаются в местных школах. Учитывая тот факт, что с каждым годом мигрантов становится больше, часть их приезжают по федеральной программе возвращения соотечественников, проблема становится острой.

Обучение приезжих детей вынуждает искать особый подход и идти на изменение методик преподавания, потому что детям предстоит учить новый для них язык, и им гораздо труднее, чем местным. По этой причине в классах, где обучаются дети мигрантов, успеваемость падет, что негативно сказывается на преподавателе и школе в целом.

Показатель профессиональной результативности учителя зависит от показателя работы класса. Опрос показал, что около 60% учителей не считают необходимым изменения в методиках преподавания. Что это, природная лень или незаинтересованность в результате своей работы, следует выяснить, но результат таков – дети мигрантов показывают низкий показать успеваемости, а учителя не стремятся его поднять.