Сторителинг как эффективный инструмент обучения

Сторителинг как эффективный инструмент обучения

Популярная сегодня система дистанционного обучения предусматривает наличие большого количества удобных инструментов. Современный сторителлинг можно уверенно назвать одним из них. Под этим термином подразумевается передача обучающей информации, навыков и образов методом составления истории. По тематике могут использоваться любые информационные источники извне.

Целью эффективного сторителлинга является формирование мотивационных настроений к совершению того или иного действия через ассоциацию аудитории с героем или тематикой определенной истории. Достаточно наглядным примером того, как использовался сторителлинг в обучении, можно считать детские рассказы известного педагога В.Сухомлинского. Наполненные смыслом истории на наглядных примерах демонстрировали детям то, на каких ценностях должна строиться человеческая жизнь. Их можно считать удачным примером сторителлинга в те времена, когда о существовании такого понятия еще даже и не подозревали.

Польза при обучении персонала или заинтересованной аудитории


Если любые методики обучения дополнить современным сторителлингом, то это позволит:
  • помочь корпоративному персоналу либо заинтересованным пользователям решить насущные проблемы и задачи;
  • найти и освоить новые навыки, которые пригодятся в практической деятельности;
  • поверить в собственное «я» и те возможности ,которые дает каждому существующая реальность.
Как показывает практика, история продолжительностью несколько минут может дать больше опыта, повода для осмысления и конкретной информации, нежели монотонное чтение определенного свода правил.

Как это использовать?


Современная СДО может стать вдвойне более эффективной и интересной для слушателей, если в нее органично включить сторителлинг. Использование этого инструмента в системе обучения позволит:
  • оказывать качественное воздействие на подсознание аудитории;
  • максимально быстро и просто доносить слушателям объем необходимой информации;
  • экономить драгоценное время на длительных курсах обучения.
Появляется возможность продемонстрировать обучающейся аудитории то, что им дается «работающий материал», который имеет конкретное прикладное значение.