Как определить, когда пора внедрять CRM систему?

В некоторых компаниях диалоги о внедрении CRM систем могут вестись по полгода-год, а то и все два-три, но далее этого процесс инсталляции почему-то не идет. Чаще всего нет ответа на главный вопрос «А нужна ли CRM?», и при этом компания не хочет обращать внимание на те явные признаки необходимости внедрения CRM:
- Срываются сделки, теряются данные по клиентам и взаимодействиям с ними, нет возможности определить каналы поступления лидов.
- Сотрудники работают в нескольких системах одновременно, отражая одну и ту же информацию в них.
- Непрозрачна и непонятна эффективность работы менеджеров по продажам.
- У сотрудников нет удаленного доступа в системы компании.
- Отдел обслуживания клиентов тратит слишком много времени на работу, а результат при этом оставляет желать лучшего.
- Отделы маркетинга и продаж работают вразнобой, порой выполняя одни и те же задачи.
- Сотрудники погрязли в составлении отчетов, которые при этом не отражают ситуации онлайн.
- Приходится нанимать все больше менеджеров по обслуживанию клиентов, хотя количество покупателей не растет столь же стремительно.
- Компания не может сегментировать клиентов и составить их портрет.
- Организация не знает, какой продукт и каким именно клиентом выбирается, а уж, тем более, почему.
- Невозможно определить, когда и какому клиенту можно предложить продажу дополнительных услуг.
- Сложно спрогнозировать спрос и, тем более, разработку или модификацию существующей линейки продуктов.
Все эти вышеперечисленные пункты при их наличии свидетельствуют о том, то в компании потерян контроль над продажами и взаимодействиями с клиентами. И даже если первое время, объем сделок не будет уменьшаться, то рано или поздно, теряя клиентов, компания начнет упускать свою прибыль. И чем больше клиентская база, тем больше систематизации, организации и контроля она требует с помощью CRM системы.
Хорошо, если при этом всем CRM обеспечит компанию полной автоматизацией всех основных и взаимосвязанных бизнес-процессов. Но ведь порой бывает и так, что хотели больше, а получили стандарт-пакет, который не решает узкоспециализированных задач компании. Или же учли не все при внедрении, а потом дополнили техническое задание, которое разработчик будет внедрять еще несколько месяцев. Вот поэтому так важно сейчас выбирать системы с интеллектуальными роботами. С такой CRM умного робота можно настроить в любой момент и в кратчайшие сроки при изменении бизнес-модели компании или ранее автоматизированных процессов, а также добавлении новых. Поэтому обратите внимание на роботизированную CRM систему компании Flexbby, сколковского резидента. Подробнее о функционале CRM Flexbby One можно узнать на сайте – flexbby.com.