Как определить, когда пора внедрять CRM систему?

Как определить, когда пора внедрять CRM систему?

В некоторых компаниях диалоги о внедрении CRM систем могут вестись по полгода-год, а то и все два-три, но далее этого процесс инсталляции почему-то не идет. Чаще всего нет ответа на главный вопрос «А нужна ли CRM?», и при этом компания не хочет обращать внимание на те явные признаки необходимости внедрения CRM:

  1. Срываются сделки, теряются данные по клиентам и взаимодействиям с ними, нет возможности определить каналы поступления лидов.
  2. Сотрудники работают в нескольких системах одновременно, отражая одну и ту же информацию в них.
  3. Непрозрачна и непонятна эффективность работы менеджеров по продажам.
  4. У сотрудников нет удаленного доступа в системы компании.
  5. Отдел обслуживания клиентов тратит слишком много времени на работу, а результат при этом оставляет желать лучшего.
  6. Отделы маркетинга и продаж работают вразнобой, порой выполняя одни и те же задачи.
  7. Сотрудники погрязли в составлении отчетов, которые при этом не отражают ситуации онлайн.
  8. Приходится нанимать все больше менеджеров по обслуживанию клиентов, хотя количество покупателей не растет столь же стремительно.
  9. Компания не может сегментировать клиентов и составить их портрет.
  10. Организация не знает, какой продукт и каким именно клиентом выбирается, а уж, тем более, почему.
  11. Невозможно определить, когда и какому клиенту можно предложить продажу дополнительных услуг.
  12. Сложно спрогнозировать спрос и, тем более, разработку или модификацию существующей линейки продуктов.

Все эти вышеперечисленные пункты при их наличии свидетельствуют о том, то в компании потерян контроль над продажами и взаимодействиями с клиентами. И даже если первое время, объем сделок не будет уменьшаться, то рано или поздно, теряя клиентов, компания начнет упускать свою прибыль. И чем больше клиентская база, тем больше систематизации, организации и контроля она требует с помощью CRM системы.

Хорошо, если при этом всем CRM обеспечит компанию полной автоматизацией всех основных и взаимосвязанных бизнес-процессов. Но ведь порой бывает и так, что хотели больше, а получили стандарт-пакет, который не решает узкоспециализированных задач компании. Или же учли не все при внедрении, а потом дополнили техническое задание, которое разработчик будет внедрять еще несколько месяцев. Вот поэтому так важно сейчас выбирать системы с интеллектуальными роботами. С такой CRM умного робота можно настроить в любой момент и в кратчайшие сроки при изменении бизнес-модели компании или ранее автоматизированных процессов, а также добавлении новых. Поэтому обратите внимание на роботизированную CRM систему компании Flexbby, сколковского резидента. Подробнее о функционале CRM Flexbby One можно узнать на сайте – flexbby.com.