РЖД раскрыла особенности подвижного состава будущей скоростной линии Москва — Казань

РЖД раскрыла особенности подвижного состава будущей скоростной линии Москва — Казань

Ожидается, что скоростной состав, связывающий обе столицы, будет включать в себя 12 пассажирских вагонов общей вместимостью 743 человека, а его предельная скорость составит 360 км/час, что даст возможность жителям республики добираться до Москвы всего за три с половиной часа. Стоит отметить, что в настоящий момент вояж в Златоглавую занимает как минимум одиннадцать с половиной часов, так что преимущества новой линии очевидны.

Разработчики пообещали учесть интересы пассажиров из каждого ценового сегмента. Так, каждый состав будет подразделен на три класса: первый (22 места), бизнес (112 мест) и второй класс (229 мест). Кроме этого, в составе скоростного поезда можно будет найти также туристические вагоны (380 мест), которые станут самым бюджетным вариантом поездки.

Отметим, что это лишь предварительные данные, поскольку разработка состава еще не окончена. В настоящий момент ей занимаются специалисты Мосгипротранса, Нижегородметропроекта и China Railway Eryuan Engineering Group в интересах которых работает порядка 40 проектных институтов по всему государству. Поэтому, вполне вероятно, что уже к концу следующего года на суд общественности могут быть представлены и другие модификации скоростного состава. Одни только проектные работы обойдутся государству в 20 млрд российских рублей, тогда как стоимость самого состава в текущий момент не раскрывается.

Согласно заявлению пресс-службы ОАО «РЖД» по завершении проектных работ будет объявлен тендер на выбор производителя поезда. Ожидается, что в нем примут участие не только российские, но и немецкие, французские, канадские и китайские компании. Выигравший тендер участник будет обязан построить скоростной поезд за четыре года.

По предварительным оценкам РЖД на начальном запуске магистраль потребует порядка 30 скоростных составов. На изготовление подвижного состава будет выделено около 50 млрд рублей. Вместе с тем уже сейчас видно, что этих средств будет явно недостаточно, поэтому РЖД пытается договориться о дополнительном финансировании с холдингом «Синара» и China Investment Corporation. Речь идет как минимум о 300 млрд российских рублей.

Высокоскоростные поезда будут изготавливаться на территории Российской Федерации, однако на каких именно производственных мощностях в настоящий момент не известно. Китайские инвесторы настаивают на необходимости локализации 80% производства на мощностях заводов «Синара». Оставшиеся 20% придутся на электронику, которая, вероятнее всего, буде заказана за рубежом. Аналогичная схема используется холдингом при изготовлении поездов «Ласточка».

Напомним, что о необходимости строительства высокоскоростной магистрали впервые заговорили в 2009 году. В настоящий момент указанный проект является частью программы социально-экономического развития РФ до 2030 года. Ожидается, что первые составы из столицы РФ в Казань будут запущены уже к 2020 году.