Первые испытания беспилотный КамАЗ прошёл с честью
В Набережных Челнах прошли первые испытания беспилотного грузовика на шасси КамАЗ-5350. Первый неуправляемый человеком грузовик – совместный проект «ВИСТ Групп», Cognitive Technologies и ОАО «КАМАЗ». Две отечественные компании помогают автогиганту в разработке роботизированной техники.
Данный этап тестирования грузовика-беспилотника предполагал его самостоятельное прохождение замкнутого пространства на испытательном полигоне (200х50 метров). Скорость транспортного средства не превышала 10 км/ч.
По сообщению представителей компаний, разрабатывающих проект, беспилотный КамАЗ уже научился управлять рулевым приводом, автоматической коробкой передач и педалями подачи газа и торможения.
Последующие испытания, которые вскоре пройдут в Подмосковье, проверят способность искусственного интеллекта распознавать границы дороги, отличие дорожного полотна от обочины, участников движения, дорожные знаки, не путая их с другими объектами (например, рекламными вывесками). Беспилотный автомобиль должен уметь двигаться в колонне, останавливаться перед препятствием, объезжать преграды. Таким образом, предстоящие тестирования – самые важные для оценки искусственного интеллекта.
По информации пресс-службы ОАО «КАМАЗ», данный проект рассчитан на сбор двадцати беспилотных грузовиков различных модификаций и разного назначения. Финансирование оценивается от 17 до 18 миллиардов рублей.
Создание грузовых машин - беспилотников предусматривает работу по трём направлениям:
1. SmartPilot – интеллектуальный помощник водителя, контролирующий движение и могущий вести адаптивный круиз-контроль;
2. AirPilot – дистанционное управление машиной;
3. RoboPilot – машина может ехать без участия водителя или же переходить в режим автопилота, в случае, если водитель отвлёкся от управления грузовиком.
Напомним, что в мире разрабатывается всего несколько проектов беспилотных грузовиков. И есть всего два концерна, которые проводят их испытания - Volvo и Daimler.