«КамАЗ» продолжает удерживать лидерств на грузовом рынке по объему продаж
Невзирая на довольно ощутимый спад грузового рынка на протяжении первых пяти месяцев этого года, в мае компании удалось продемонстрировать прирост продаж на уровне 51%.
Согласно результатам аналитического исследования, проведенного сотрудниками агентства «Автостат Инфо», первое место на отечественном рынке грузового транспорта по-прежнему занимает челнинское предприятие. В мае компании удалось реализовать 1 355 единиц грузового автотранспорта, увеличив тем самым свою долю на российском авторынке до 42,3%. Наиболее востребованной на рынке моделью сегодня является КАМАЗ 651115, показавший внушительный прирост продаж в 72%.
Второе место рейтинга заняла автомобилестроительная компания «ГАЗ», реализовавшая 654 грузовых транспортных средства, т. е. на 2,3% больше, нежели в прошлом году. Вместе с тем доля компании на рынке грузового автотранспорта сократилась с 23,6 до 20,4%. И, наконец, замыкает тройку лидеров автомобильный бренд ISUZU, продемонстрировавший лучший результат среди зарубежных компаний. По итогам мая в Российской Федерации было реализовано 206 таких автомобилей, т. е. на 73,1% больше, чем на протяжении аналогичного периода минувшего года. Таким образом, Isuzu Motors Ltd увеличила свою долю на российском рынке с 4,4 до 6,4%.
В целом на протяжении первых пяти месяцев нынешнего года падение продаж на рынке составило 8,5%, т. е. они снизились до отметки 17,3 тыс. автомашин. При этом больше всего продажи просели в сегменте иномарок — на 37%, до 4 600 грузовых автомашин. Что касается отечественных транспортных решений, то они, напротив, продемонстрировали положительную динамику продаж на уровне 9,3% (12,7 тыс.).
Невзирая на неудачный 2015 года, который челнинское предприятие окончило с убытками в 2,38 млрд рублей, «КамАЗ» продолжает вкладывать средства в реализацию новых проектов, пытаясь таким образом выйти на безубыточность без сокращения собственного персонала. Ожидается, что продажи грузовых транспортных средств удастся нарастить за счет экспортных операций во Вьетнам и на Кубу, а также в целый ряд африканских государств. Инвестиционная программа компании на следующий год должна составить порядка 7–10 млрд рублей, которые будут привлечены посредством облигационного займа. Одним из наиболее перспективных направлений бизнеса компании является создание беспилотных транспортных решений, серийное производство которых должно начаться в 2025 году.