Китайцы отказались от своих планов по сборке автомобилей Zotye в Алабуге

Китайцы отказались от своих планов по сборке автомобилей Zotye в Алабуге

Руководство китайского автомобилестроительного концерна Zotye приняло решение отказаться от реализации проекта по крупноузловой сборке автотранспортных средств на территории СЭЗ «Алабуга». И это, несмотря на то что машинокомплекты уже находятся в Татарстане, т. е. производство практически налажено. По словам заместителя генерального директора компании «Зоти Мотор Рус» А. Гнездюка, вопрос о запуске крупноузловой сборки автомобилей в Алабуге окончательно снят с повестки дня.

Напомним, что впервые информация о том, что китайский автогигант намерен разместить производственную площадку по крупноузловой сборке автотранспортных средств в Татарстане появилась весной текущего года. По словам топ-менеджера, все необходимое для этого оборудование уже находится в Алабуге, однако партнеры компании отказались от реализации проекта.

Гнездюк отметил, что руководство компании попыталось найти в Российской Федерации других партнеров, но безуспешно. Поэтому компания намерена собирать автомобили на производственных мощностях белорусского автомобильного завода «Юнисон».

Отметим, что китайская компания начала свою работу на российском рынке только в начале весны текущего года. В настоящий момент она представлена на нем дилерской сетью из 33 предприятий, занимающихся реализацией транспортных решений Zotye в мультибрендовых салонах. Правда, сразу стоит оговориться, что реальными транспортными средствами сегодня располагают лишь 17 из 33 салонов. С момента появления китайской компании на российском рынке ей удалось реализовать 75 седанов Zotye Z300, которые, собственно, и будут теперь собираться на мощностях белорусского завода.

Изначально китайские машиностроители намеревались реализовать на российском рынке до конца текущего года не менее 3 000 автомобилей. Однако, впоследствии этот план был скорректирован до 400 транспортных средств. По словам Гнездюка, необходимость такой корректировки продиктована невозможностью запуска крупноузловой сборки автомобилей на территории СЭЗ «Алабуга». Менеджер отметил, что если бы все пошло, как изначально планировалось, и производство в Татарстане все-таки было запущено, то компания легко бы продала на российском рынке 3 000 единиц легкового автотранспорта.

К сожалению, белорусский завод еще не успел выйти на заявленную производственную мощность, поэтому автомобили Zotye сегодня можно найти далеко не во всех официальных дилерских центрах. Везти же их из Китая достаточно дорого. По словам Гнездюка, план в 3 000 автомобилей будет точно выполнен в следующем году, как только «Юнисон» заработает в полную мощность.