"КАМАЗ" планирует выпускать двигатели нового поколения

Через полгода на "КАМАЗе" планируют собрать первые 5 опытных образцов двигателей нового поколения.

На заводе идет подготовка к производству новых двигателей рядной "шестерки". Проект должен обеспечить современные дизели стандарта "Евро-5" и "Евро-6". Выпуск новой техники и всех серийных моделей уже просчитан. Начало эксплуатации экологических тяжелых грузовиков "Евро-5" было перенесено на начало 2018 г.

Для установки нового оборудования и сборочных линий уже освобождали 25 тыс. кв. м площадей, сделали перемонтаж 200 единиц оборудования. Пришлось переместить участок сцепления, склады с силовыми агрегатами, сборку деталей, узлов двигателя V8, стендов испытаний, гибки трубок. Участку сборки и испытания коробок передач пришлось переехать на завод запчастей двигателей. Об этом рассказал главный технолог В. Баринов, курирующий проект.

В конце 2016 г. начнется отгрузка оборудования, в начале 2017 г. станки окажутся на заводе, и можно будет проводить монтаж основных линий. В настоящий момент на заводе самая активная фаза, в процессе которой проводится выбор оборудования и разработка технологий. От того, как выполнят работы сегодня, будет зависеть производительность завтра и качество оборудования.

Во второй половине 2017 г. планируют выпустить опытную партию моторов, а к массовому выпуску в случае успешного прохождения тестов, могут приступить в начале 2019 г. Двигатели Р6 "КАМАЗ" должны выпускаться по 12 тыс. экземпляров в год.

Проект, по которому ведется подготовка к производству новых двигателей, носит название "Тибет", в его рамках собираются приступить в выпуску только экологически чистого оборудования. Предшественником новых двигателей был V-образный "Евро-4". По предварительным подсчетам 80% запчастей пятого поколения камазовских силовых установок будут производиться на территории России и стран СНГ.

Напомним, что на заводе "КАМАЗ" постоянно проводится работа по разработке новой и усовершенствованию старой техники. Современные требования к производству меняются, что не позволяет оставаться на месте и вынуждает идти на поиски новых решений. Недавно завод приступил к испытаниям беспилотных грузовых автомобилей, которые могут сэкономить бюджет предприятия и увеличить количество автоматизированных процессов на заводе.