"КАМАЗ" приостановил внедрение на грузовики автопилота

"КАМАЗ" отложил на 2-3 года появление автомобилей с системой безопасности ADAS, контролирующей соблюдение водителем дорожных разметок, требований знаков, предупреждающей о препятствиях.

В идею о том, что появятся машины "КАМАЗ", которые будут передвигаться без помощи водителей, изначально верилось с трудом, даже если речь шла о передвижении только внутри самого предприятия.

Представители завода называли внедрение новой системы шагом к созданию автопилота, но со временем пришли к выводу, что на рынке не все готовы платить за современные опции. Покупателей на такую продукцию было бы не много, а цена машины была бы на 3% дороже. Для грузовика, стоимостью 5 млн руб., надбавка в цене составила бы 150 тыс. руб., а это очень много.

Руководитель пресс-службы "КАМАЗ" О. Афанасьев рассказал, что по плану в 2017 г завод уже должен был установить систему ADAS на свои машины. Сама система уже готова к инсталляции. Но дилеры заявили, что система слишком повышает стоимость автомобиля, поэтому машины не будут востребованы. Они и предложили пока воздержаться от установки ADAS на существующий модельный ряд, а подождать пока рынок окажется готов к внедрению новой опции. Массово систему начнут применяться в грузовиках следующей модификации.

Напомним, что ADAS базируется на работе интегрированных датчиков GPS/ГЛОНАСС, камер лидаровр. Технология сможет повысить активную безопасность, предупредив водителя о соблюдении движения в ряде, ограничениях скорости, переходах, проблемах на дороге. Она должна предотвратить столкновение, автоматически затормозив. В идеале такие машины можно было бы выпускать только внутри предприятий, но не за их пределами.