Что нужно знать о ремонте ходовой

Что нужно знать о ремонте ходовой

Эта система в любом автомобиле чаще всего подвергается ударам, воздействию агрессивных сред и чрезмерным нагрузкам. Состоит она из подвесок, балки и колес. При появлении первых признаков неисправности важно не затягивать, а обратиться сразу на СТО, где автомобилю проведут комплексную диагностику, чтобы выявить конкретную неполадку.

С чего все начинается?

Так как ходовая любого транспортного средства отвечает за тихую и плавную езду, первыми «симптомами» ее неисправности будут:

  • увеличение люфта рулевого колеса;
  • появление всевозможных вибраций, ощущаемых в салоне;
  • «уход» машины в сторону;
  • разнообразные стуки или скрежет во время движения.

Если посмотреть на протектор колесных покрышек, то заметен его неравномерный износ.

Что делать?

Если водитель заметил хотя бы один признак из вышеперечисленных, то следует отвезти автомобиль на СТО и пройти диагностику на специальном стенде, а после выявления неполадок — соответствующий ремонт, более подробно о котором можно узнать тут. В качестве профилактического осмотра, даже когда машина работает исправно, специалисты рекомендуют проходить диагностику подвески через каждые 10-15 тыс. км пробега. Особенно важны регулярные профилактические осмотры, если авто часто ездит по бездорожью.

Признаки проблем с ходовой

Подшипники ступиц отвечают за вращение колес. Любой появившийся в дороге хруст может стать сигналом их поломки. Другой вариант — вибрация, ощущаемая на руле и в кузове автомобиля. Становится трудно удержать машину без отклонений от прямой во время движения. Шаровая опора. Фактически на ней «висит» колесо, поэтому она способна ломаться быстро и непредсказуемо. Заподозрить неладное помогут появившийся скрип в зоне руля при попытке повернуть влево или вправо, разнообразные стуки во время езды на небольшой скорости, люфт колес. Обычно ресурса шаровых опор хватает на 50-100 тыс. км, но иногда они изнашиваются быстрее, особенно если приходится ездить преимущественно по бездорожью.

Амортизаторы. Их основное назначение — «гасить» вибрацию. Поэтому при выходе из строя она начинает ощущаться в салоне и других частях автомобиля. Картина может дополниться разнообразными стуками и раскачиванием кузова, когда машина пытается преодолеть небольшие дорожные препятствия — например, кочки, «лежачих полицейских» или трамвайные рельсы. В конце концов, автомобиль начинает кидать в сторону. Рычаг стабилизирует подвеску. Его неисправность проявляется стуком, хрустом или гулом, большим креном на поворотах. Наблюдается увеличение тормозного пути. Машине как бы не хватает устойчивости, а покрышки тоже изнашиваются быстро и неравномерно. Появление любого из этих признаков свидетельствует о неисправности транспортного средства. А это — сигнал пройти диагностику и ремонт на СТО.