На совещании в Росавиации рассматривался вопрос приостановки использования Боингов 737

На совещании в Росавиации рассматривался вопрос приостановки использования Боингов 737

В Росавиации провели совещание, где обсуждался вопрос необходимости приостановить работу в России абсолютно всех сертификатов на Боинг 737. А. Нерадько, глава Росавиации, заявил, что пока расследование обстоятельств катастрофы 2013 года Боинга 737 в Казани продолжается, но оснований для прекращения полетов Боингов не будет.

Совещание провели по причине появления в СМИ интересной информации, в частности на сайте МАК. Там появилось заявление комитета, которое позже немного отредактировали. Сейчас там можно увидеть письмо, в котором затронута тема настоящих причин авиакатастрофы в Казани, произошедшей 2 года назад, и выдвинута версия об опасности полетов на Боингах 737.

В письме есть информация о том, что выясняя причины авиакатастрофы, провели много исследований, где рассматривался вариант неисправности руля высоты, но подтверждение этому не нашли. И этот отчет подписали все страны, участвовавшие в исследовании, в частности, Франция, Великобритания, США, Бермуды. Но летом 2015 г Росавиация отозвала свою подпись, и компания озвучила позицию по поводу того, что причина катастрофы - отказ привода управления рулем высоты по причине конструкторских недостатков Боинга.

Комиссия по расследованию довела до сведения МАК позицию России. Авиарегистр МАК послал запрос в американскую Федеральную авиационную администрацию, где выдаются первичные сертификаты Боингам 737, о подтверждении информации, что самолет соответствует требованиям безопасной эксплуатации. Но в ответе вывода о том, что этот самолет безопасен, нет.

МАК обвинил Росавиацию в том, что на протяжении всего времени расследования не говорилось о недостатках Боингов, которые напрямую влияют на безопасность проведения полетов.

Президент Ассоциации эксплуатантов авиатранспорта страны заявил, что Боинги находятся в Бермудском и Ирландском реестре, Россия ответственности за них не несет с точки зрения поддержания годности для полетов. Удивление вызывает мнение некоторых экспертов, отрицающих связь решения Авиарегистра МАК с безопасностью пассажиров.

Также в письме МАК обратился с просьбой к Росавиации довести до заинтересованных сторон свою позицию о необходимости обязательных доработок самолетов. Вмешиваться в работу Росавиации по этому вопросу МАК не будет.

МАК продолжает изучение вопросов безопасности Boeing 737, и комитет уже приступил к изучению полученных материалов по самолетам данного типа.