Казань оказалась на грани транспортного коллапса

Казань оказалась на грани транспортного коллапса



Местные перевозчики угрожают проблемами, которые начнутся осенью. Автобусы постоянно ломаются и уходят с маршрутов десятками. В июле было 600 сходов с маршрутов. Всем автобусам больше 10 лет. Пассажиропоток осенью вырастет на 20%, повысится нагрузка на транспорт, качество которого и так не выдерживает никакой критики.

А тем временем закупка нового подвижного состава в рамках программы «Безопасные качественные дороги» снова отложена.

В Казани требуют замены 263 автобуса — 1/3 автобусного парка. Все они свой ресурс исчерпали. Следующие 3 года постепенно истечет срок эксплуатации 128 автобусов. Город проблему решить не в состоянии, и даже мэр И. Метшин считает, что без федеральной финподдрежки не обойтись.

Пока власти решают проблему, точнее только говорят о ней, цены на автобусы ползут вверх, и один автобус уже стоит 17 млн руб., а не 11 млн, как было в прошлом году.

Стоимость проезда тоже постоянно растет и всегда по одному сценарию: перевозчики заявляют о сложной финансовой ситуации властям, а Госкомитет по тарифам занимается согласованием стоимости для автобусов, электротранспорта. Только положение перевозчиков почему-то не улучшается и денег на покупку новых автобусов нет десятилетиями.