Претензия поставщику и суд с поставщиком

Претензия поставщику и суд с поставщиком

Претензия поставщику – это первый юридически значимый шаг к урегулированию разногласий с поставщиком, который ненадлежащим образом исполняет обязательства из договора поставки.

Претензионное урегулирования стало обязательной процедурой при разрешении коммерческих споров с контрагентами, согласно изменениям в АПК РФ, которые вступили в силу с 1 июня 2016 года.

Когда следует написать претензию поставщику

Претензия поставщику должна составляться по факту нарушения договора поставки, при этом нарушение может быть любого объема.

Что можно требовать в претензии к поставщику

В претензии при нарушении договора поставки возможно предъявить следующие требования:

  • Возмещение стоимости товара ненадлежащего качества или надлежащее исполнение обязательства
  • Возмещение любых причиненных убытков и упущенной выгоды (при наличии документальных доказательства)
  • Выплата процентов за незаконное использование денежных средств

Отказ в удовлетворении претензии

Если получен отказ в удовлетворении претензии, то по прошествии 30 дней после того, как претензия доставлена поставщику можно подать иск к поставщику.

Суд с поставщиком будет длится в течение 2-4 месяцев и в итоге ответчик также возместит и судебные расходы, включая представительские.

Отношения с поставщиком после отправки претензии

Конечно, не всегда удается убедить поставщика добросовестно исполнять свои обязательства, однако все же не стоит забывать о том, что правовые методы разрешения споров это всего лишь один из способов защитить свои законные интересы. Если кто-то не соблюдает интересы контрагента, то правильно их отстаивать всеми законными методами.

В 80% случаев требования к поставщику удовлетворяются именно после того как он получит официальное досудебное требование, при этом в последующем поставщики ведут себя намного аккуратнее и не допускают нарушений.

Таким образом, направление претензии поставщику несомненно идет на пользу бизнес-отношениям и их стабильности.

Как правильно поступить

Для отправки официальной претензии будет необходимо осуществить правовое исследование сложившейся ситуации, а также соответствующих правовых документов.

Все большую популярность набирает аутсорсинг услуг по составлению различных документов. В том числе составление такого документа, как претензия к поставщику является востребованной услугой среди различных организаций. Профессиональные юристы могут в кратчайшие сроки подготовить качественную претензию к поставщику товаров за разумное вознаграждение.

Более подробную информацию Вы можете найти на сайте praktikamsk.ru.