МАК завершил расследование крушения Boeing 737 в Казани в 2013 году

МАК завершил расследование крушения Boeing 737 в Казани в 2013 году

Сегодня представители комиссии Межгосударственного авиационного комитета сообщили, что завершено расследование причин катастрофы "Боинга 737" в ноябре 2013 года, принадлежавшего авиакомпании "Татарстан". Борт, летевший из Москвы, при заходе на посадку потерпел крушение. Подробности причин пока не обнародованы. На борту "Боинга 737" находились около 50 человек, среди которых сын президента Татарстана И. Минниханов и глава ФСБ республики А. Антонов.

В настоящий момент вся информация по расследованию переводится на английский язык, после чего ее отправят в Национальное бюро безопасности перевозок США, Управление по расследованию авиационных происшествий Франции и Великобритании.

Техническая комиссия собрала материалы для проекта окончательного отчета, но пока представители МАК от каких-либо комментариев отказываются, во всяком случае, до момента, пока материалы дела не будут изучены иностранными организациями.

В ходе расследования составлена полная выкладка из сохранившихся обломков самолета, расшифрована вся информация и дан подробный анализ информации из черных ящиков и записей наземных средств контроля за полетом. Также МАК провел специальное расследование гидропривода руля высоты и математически смоделированного полета самолета, сделал оценку действия экипажа во время полета, а также попытался воссоздать картину происшедшего в виде тренажерного эксперимента.

Комиссия изучила материалы, в которых фиксировалась информация о готовности экипажа к полету (физическая и эмоциональная), о режиме и организации полета, о системе управления безопасности полетов. Также брались во внимание медицинские документы, результаты судебной медицинской экспертизы, данные по техобслуживанию и эксплуатации борта.

Заместитель председателя МАК В. Сороченко сообщил, что обнародованы, будут только результаты расследования. Подробности, в том числе аудиозапись разговоров в кабине пилотов, останутся для всех тайной, так как в них способен разобраться только профессионал.

После случившегося авиакомпания "Татарстан" лишилась сертификата эксплуатанта, а начальник татарстанского отделения федерального воздушного агентства Ш. Умаров подал в отставку, а после этого ликвидировали и само ведомство по причине неудовлетворительной работы.