В Казани кафе запретили включать в чек чаевые

В Казани кафе запретили включать в чек чаевые

Многие посетители кафе недовольны тем, что независимо от качества обслуживания, им включают в счет 10% за обслуживание. Во-первых, официанты получают зарплату за свою работу, и чаевые – это акт добровольный. Во-вторых, качество обслуживания может не понравиться из-за медлительности официанта или хамского поведения.

Посетители казанского кафе "Густаф Кафо" также оказались недовольны 10% от суммы заказа, включенными в чек в качестве чаевых. Руководство кафе решило пойти на это по своим причинам, но клиенты думают, что это было сделано для того, чтобы срубить больше денег с посетителя, тем более что многие по привычке продолжают не обращать внимания на сумму в чеке и давать чаевые еще и наличными.

Администрация кафе сделала это самостоятельно, но Роспотребнадзор Татарстана признал это действие неправомерным. Решение кафе было воспринято как нарушение прав потребителя и норм действующего законодательства, и с иском ведомство обратилось в суд.

Специалисты Роспотребнадзора РТ напомнили, что обслуживание клиентов является трудовой обязанностью официанта, принятого на работу, поэтому на посетителей кафе нельзя возложить расходы по оплате труда официанта, это должен делать наниматель-работодатель.

В Вахитовском суде Казани кафе "Густаф Кафо" запретили включать в чек плату за обслуживание, а руководство привлекли к административной ответственности за включение в договор условий, которые ущемляют права потребителя, гарантированные законом о защите прав потребителей. 

Ответчик такое решение суда обжаловать не стал, посчитав, что был неправ. Всем кафе, ресторанам и барам пример "Густаф Кафо" стал предостережением от желания подзаработать  на доверчивых посетителях в обход закона.