Форма ФК "Рубин" по цене опережает все клубы российской Премьер-лиги

Спорт >> 17.06.2015
Форма ФК

Чемпионат России по футболу закончился, но казанскому "Рубину" не досталось ни попадание в Лигу Европы, ни призового места по итогам сезона. Несмотря на то, что клуб на футбольных полях особо не блещет результатами, его преданные поклонники не оставляют его без пристального внимания, а от этого напрямую зависят продажи экипировки с эмблемой бренда "Рубин". Например, набор из трусов и майки "Рубина" сейчас стоят столько же, сколько 2 свитера хоккейного "Ак Барса" или фирменная форма дортмундской "Боруссии".

Маркетологи склоняются к мнению, что недооценивать такой источник доходов как продажи атрибутики с символикой клуба, нельзя. Именно по этой статье клуб получает доход порядка 25 – 30 % в год. Например, "Реал" (Мадрид) только летом 2014 года заработал 40 млн евро на продаже футболок с именем новичка клуба Х. Родригеса. Чтобы число продаж постепенно росло, каждый год дизайнеры вносят изменения во внешний облик формы, и этот маркетинговый ход всегда приносит дивиденды.

В России пока не рассматривают продажу атрибутики как статью дохода, хотя в последнее время этому вопросу начинают уделять должное внимание. Сейчас атрибутику "Рубина" можно купить либо в палатках перед играми, либо в фирменном магазине на стадионе, где клуб уже год как не играет. Этот магазин принадлежит футболистам братьям Березуцким. Изначально здесь должны были продавать футбольную атрибутику всех клубов, но со временем фан-шоп перепрофилировался, и теперь стал продавать только фирменные вещи от "Рубина".

Сейчас форма "Рубина" стоит около 5 тыс. рублей, в то время как форму "ЦСКА" можно купить за 3,5 тыс. рублей, "Спартака" – за 3,2 тыс. рублей.

В настоящее время "Рубин" сотрудничает с компанией Puma, которая за свою форму просит 88 долларов, причем не важно, будет это форма "Челси" или "Манчестер Юнайтед". Для обычного человека это не самый доступный вариант, поэтому многие предпочитают купить прошлогодние варианты формы, которые могут стоить в два раза дешевле. Кроме того, болельщики предпочитают рубиновый вариант формы, а не черный, так как этот цвет имеет прямое отношение к названию клуба. Традиции в клубе чтят, а значит, к каким-либо переменам нужно относиться с осторожностью. Что-то трогать нельзя ни при каких условиях. Если не логотип, который может устареть, то хотя бы цвета.