Казанский исполком развивает электронные госуслуги

События >> 11.04.2016
Казанский исполком развивает электронные госуслуги

В казанской мэрии на деловом понедельнике глава управления связи исполкома Рифат Ханнанов доложил о существенном росте использования юридическими лицами и гражданами электронных сервисов по предоставлению государственных услуг. За три месяца 2016 года таких услуг было оказано на 62% больше, чем за сопоставимый период прошлого года. Выросло количество запросов, отправленных через систему электронного взаимодействия, которая используется для оперативного обмена сведениями между органами власти разного уровня.

Рифат Ханнанов оценил совокупный экономический эффект от внедрения электронных сервисов оказания услуг за прошлый год в 2 млрд рублей. Компании и граждане за счет быстрого обмена данными между ведомствами сэкономили 65 млн рублей только на оплате госпошлин. Пока каналы получения госуслуг остаются абсолютно безопасными: за 2015 год не было выявлено инцидентов, связанных с незаконным использованием личных данных.

Сейчас казанский исполком предоставляет 17 услуг в электронном виде. Уже в прошлом году граждане могли таким способом получить разрешение на перевод жилого помещения в нежилой фонд, организовать назначение опеки над сиротами или доказать свое право на получение социальной ипотеки.

В этом году в электронный вид переведут 12 самых необходимых муниципальных услуг. В число новшеств войдут предоставление справок из архива, выдача регистрационных документов относительно бракосочетания или рождения, оказание компаниям методической помощи в организации архивов и делопроизводстве. Власти также собираются организовать в муниципальных учреждениях электронные очереди. Этот механизм был признан эффективным после тестирования в администрациях Московского и Кировского районов.