В Татарстане продолжают перевозить детей без правил

События >> 04.06.2015
В Татарстане продолжают перевозить детей без правил

Вчера на заседании республиканской комиссии по безопасности дорожного движения чиновники пришли к выводу, что автобусная перевозка детей как проводилась с грубейшими нарушениями правил, так и проводится. По этой причине имеют место ДТП на неисправном транспорте, с пьяными водителями или даже с водителями, лишенными водительских прав за систематическое нарушение правил дорожного движения.

Вице-премьер Ш. Гафаров сообщил, что комиссией по БДД еще в 2013 году был разработан порядок организации детских перевозок. Это было сделано даже раньше, чем приняли соответствующее постановление правительства страны. В свое время был введен запрет на поездки в ночное время, обязательная процедура согласования поездки с органами ГИБДД и т.д. Но практика показала, что требования эти никто не выполняет. Это приводит к страшным трагедиям на дорогах, в которых погибают дети.

Из последних событий можно вспомнить 28 мая, когда отделом образования Азнакаевского района на экскурсию в Казань отправили учеников 5 - 7-х классов. Поломка в дороге привела к тому, что детям пришлось ночевать в автобусе. И все, потому что водитель и автобус не прошли инструктаж в отделе ГАИ, хотя заявка на эту поездку была. Инспектор просто ее проигнорировал. В результате дети поехали на атобусе-развалюхе, который эксплуатировался уже 33 года.

Статистика УГИБДД неутешительная: что с начала года в Татарстане зарегистрировано 13 тыс. нарушений правил водителями пассажирского транспорта. Из них 3 случая вождения в нетрезвом виде, более 20 выездов на встречную полосу, около 520 проездов на кранный свет и порядка 720 превышений скорости.

Начальник регионального управления Ространснадзора Б. Смирнов заявил, что хуже всего обстоит дело с безопасностью перевозок там, где ими занимаются работники учебных заведений. Системы контроля в этом случае нет, никто не знает, прошел ли водитель предрейсовый осмотр, а автомобиль - техобслуживание.

Если регулярные перевозки еще можно как-то контролировать, то разовыми никто заниматься не хочет, так как это требует заключения договоров всего на одну поездку, например, на соревнования или конкурсы. Все обеспокоены только ценой вопроса, и мало кто думает о безопасности. Никто не интересуется, есть ли в автобусе регистратор скорости. Штраф за не выполнение только этого условия 200 тыс. рублей.

Р. Минниханов заявил, что с 3 июня в республике запрещено перевозить детские группы на автобусах, чей срок эксплуатации более 10 лет. Федеральный запрет будет действовать с 1 июля.