Объем рынка рекламы в Татарстане упал на 23%
В Татарстане продолжает падать рынок рекламы. Обычно ноябрь считается самым прибыльным месяцем в году, так как накануне Нового года оживляются производители, рекламирующие свой товар. В этом году показатель активности оказался худшим за последние несколько лет. Убытки рекламные компании несут огромные, так как цены приходится удерживать на прежнем уровне, а материалы продолжают расти в цене, и уже только за этот год они подорожали на 40%. Поднимать цены на рекламный продукт нельзя, так как и по нынешней цене его почти никто не покупает.
За первые полгода 2015 г объем рекламного рынка в Казани составил 286 млн руб., что на 23% ниже прошлогоднего показателя. Но в целом по стране дела обстоят еще хуже, там падение доходит до 27%.
Казань остается в пятерке крупнейших региональных рынков рекламы, и деятельность эта принесла бюджету города 72 млн. руб. К концу 2015 г власти надеются собрать 78,9 млн руб., и это приблизительно на уровне прошлогоднего показателя.
Сейчас в Казани размещено порядка 16 тыс. информационных вывесок, 6 тыс. из которых согласованы бессрочно. Законно установлены 1,4 тыс. рекламных конструкций, незаконно - 6, и большая их часть не востребована. Для сравнения, в 2013 г таких конструкций было выявлено 685. За 3 года в Казани убрали 909 незаконно установленных средств наружной рекламы, и за счет этого казна города пополнилась на 6,5 млн руб.
Давление на рекламные агентства сейчас довольно большое. Приходиться занимать рекламные площади своей саморекламой и как-то привлекать клиентов.
Так как рекламный рынок падает, рекламные агентства занимающиеся анализом рынка, уточняют, каков процент спада в каждом месяце.
До 2014 г объем рынка наружной рекламы в Казани рос более быстрыми темпами, если сравнивать с тенденциями в других крупных городах страны. Кризис в экономике привел к тому, что этот рост замедлился, в некоторых прекратился, а в некоторых начался спад. Но, несмотря на тяжелое положение в этом году, в городе не закрылась не одна рекламная фирма, а финансовые обязательства по заключенным договорам компании выполняют. Рекламщики не теряют надежды на улучшение ситуации и надеются на то, что декабрь оправдает их ожидания как один из самых рекламных месяцев в году, так как уже в январе начнется традиционный спад и временное затишье.