Обувная фабрика «Спартак» намерена сосредоточиться на контрактном производстве

Промышленность >> 13.07.2016
Обувная фабрика «Спартак» намерена сосредоточиться на контрактном производстве

Руководство казанской обувной фабрики «Спартак», являющейся аффилированной с Татфондбанком структурой, приняло решение сосредоточиться на контрактном производстве. В минувшем году компания заключила контракт с российским обувным брендом El Tempo на производство 13 тысяч пар обуви. Наряду с этим, в портфеле компании также присутствует контракт с федеральной сетью Respect.

По результатам прошлого года фабрика произвела 206 200 пар обуви, т. е. на 43,2% меньше, нежели в 2014 году. При этом сокращение фактических продаж составило 22,8%. Ожидается, что по итогам текущего года казанская фабрика произведет 300 000 пар обуви, а ее выручка от продаж составит порядка 550 млн российских рублей.

Стоит отметить, что 2015 год оказался для отечественной легкой промышленности одним из самых тяжелых. Впрочем, справедливости ради необходимо отметить, что спад в отрасли начался еще в 2013 году на фоне падения реальных доходов населения и дальнейшего обесценивания рубля. При этом частные предприниматели, которые, по сути, являлись ключевыми заказчиками фабрики, оказались больше всего подвержены развернувшемуся в стране экономическому кризису.

По словам директора компании «Грин хилл реалти» Л. Рахимова, обороты по товарам непродовольственной группы (обувь, одежда и пр.) у арендаторов казанского ТЦ «Модный размер» упали на 30%. В целом по стране продажи продолжили свое падение и в этом году. Так, по результатам первого квартала 2016 года в натуральном выражении они просели на 42%, а в денежном — на 19%, составив таким образом 523,4 трлн российских рублей. Генеральный директор Y-Consulting Д. Ядерная отмечает, что наибольшее падение продаж в 60% было зафиксировано в среднем ценовом сегменте.

Напомним, что именно в 2013 году руководство Татфондбанка приняло решение о создании обувной сети Primorosso стоимостью 100 млн американских долларов, однако данный проект в конечном счете оказался провальным. Все 90 магазинов, входящие в новую сеть, были закрыты еще в прошлом году. По мнению профильных специалистов, убытки, связанные с данным проектом, вероятнее всего, лягут на плечи «Спартака», дабы не портить отчетность Татфондбанку. Директор по развитию бизнеса QB Finance М. Горшенева полагает, что создание сети обошлось банку как минимум в 1 млрд рублей.