В Челнах повсеместно нарушают запрет на рекламу алкоголя

Общество >> 08.10.2016
В Челнах повсеместно нарушают запрет на рекламу алкоголя

90% торговых точек в Набережных Челнах нарушают закон о рекламе. Они безнаказанно рекламируют алкоголь, о чем сообщили представители благотворительного фонда "Люди Татарстана". Этот фонд уже проверил 30% города и о своей работе доложил в управление ФАС республики.

Замруководителя управления ФАС Р. Хабибуллин еще в августе проводил приём граждан, на котором президент фонда С. Изотов обратил его внимание на повсеместное нарушение закона о рекламе - магазины рекламируют алкоголь. Хабибуллин предложил обращаться в управление ФАС, и результаты не заставили себя долго ждать.

По закону информация рекламного содержания по теме алкоголя не может быть размещена на внешних стенах, крышах и конструктивных элементах строений, а также вне их. Также алкогольная тема под запретом в печатных изданиях, на радио, телевидении, в детских, медицинских, оздоровительных, санаторно-курортных, образовательных учреждениях, в военных организациях, музеях, театрах, цирках, дворцах культуры, выставочных и концертных залах, планетариях, библиотеках, лекториях, на расстоянии ближе 100 м от зданий.

В Челнах билборд "Янтарная капля" с указанием координат круглосуточной доставки алкоголя повесили на одном из центральных проспектов. После жалобы в ФАС рекламу демонтировали в течение 4 дней.

Но самое популярное нарушение – это реклама пива, в том числе в названиях торговых точек: "пивоман", "пивоварофф", что запрещено законом.
И даже в 90% супермаркетов были зафиксированы нарушения. Кроме незаконной рекламы алкоголя, там продают сигареты из открытых лотков, а это запрещено законом. Многие магазины продают алкоголь и сигареты в непосредственной близости от школ, и утверждают, что первый раз слышат, что это запрещено законом. Общественники намерены добавиться закрытия этих точек или пересмотра условий работы и разрешения продавать алкоголь.

В настоящий момент написано несколько писем в исполком города и другие ведомства с требованием проверки указанных магазинов. Изначально рейд по торговым точкам задумывался как проверка продажи алкоголя после 22:00, и оказалось, что в 95% случаев магазины продают алкогольные напитки и после разрешенного времени. Исключение составляют крупные торговые сети со специальным оборудованием, которое не дает пробивать чеки после 22:00.