Власти Татарстана предлагают продлить ВСМ Москва – Казань до Набережных Челнов
Об этом сообщил замминистра дорожного хозяйства РТ А. Усманов. Проект оценивается в 400 млрд руб., а общая цена будет зависеть от метода строительства железной дороги (на эстакаде или по земляному полотну). Отрезок дороги Казань - Набережные Челны входит в коридор Москва – Казань – Екатеринбург. Маршрут Казань – Челны предлагается финансировать по модели государственно-частного партнерства. Необходимость этого отрезка вызвана тем, что между автоградом и столицей Татарстана нет прямого железнодорожного сообщения.
ВСМ Екатеринбург – Челябинск и Москва - Казань обсуждаются в правительстве и являются частью транспортной стратегии. Строительство ВСМ анонсировал в 2013 г. президент РФ В. Путин. Участники проекта Екатеринбург – Челябинск подали заявку на строительство первыми, и правительство проект одобрило. Строительства ВСМ до Казани оценивается в 1,6 трлн руб. Екатеринбург – Челябинск оценивается в 360 млрд руб. (ее инвесторы рассчитывают на софинансирование – капгрант 50% стоимости проекта).
При оценке проектов, которые хотят добиться дополнительного финансирования, будет учитываться эффект на экономику, а свое последнее слово правительство должно сказать к октябрю, тогда станет известно какой из двух проектов получит деньги.
РЖД и Минтранс должны поддержать строительство дополнительного отрезка ВСМ до Челнов. Но эти проекты нужно реализовывать последовательно, а сейчас не просчитаны риски, монетизация, грузопоток. Проект существует пока только в виде идеи.
Казани и Челнам нужна железная дорога, так как связав миллионные агломерации можно существенно ускорить экономический рост республики. Инициатива Татарстана напомимает аналогичную инициативу властей Челябинска и Екатеринбурга, но в пределах республики реализовать ее будет гораздо проще.